Мастерская для молодых взрослых с особенностями развития существует в Новороссийске с 2018 года.
За время работы ребята в сопровождении ассистентов попробовали много видов деятельности: пекли хлеб, варили варенье, делали мыло.
С сентября 2022 года и по настоящее время мастерская находится по адресу ул. Вербовая, 9.
Помещение разделено на несколько комнат: прихожая, комната для занятий декоративным творчеством, столярная комната, где особые мастера режут и шлифуют дерево, комната для кулинарного производства и приёма пищи.
В мастерской молодые люди изготавливают различные виды изделий.
– деревянные разделочные доски с рисунком (резка, шлифование дерева, выжигание рисунка, покрытие доски маслом)
– ключницы (резка, шлифование крупных и декоративных деталей, покраска, склеивание, прикручивание металлических крючков и крепления)
– наборы ёлочных игрушек “Домики” (резка, шлифование, покраска, изготовление окошек из полимерной глины, приклеивание окошек, вкручивание металлических штифтов – петелек)
– игровые наборы “Деревеньки” (резка, шлифование, покраска деревянных деталей, собирание природных материалов – дрифтвуда, гальки, ракушек)
– другие предметы декора: подсвечники, вазы, панно, подставки и т.д.
Кулинарная мастерская:
– масло из семян льна и кунжута (управление маслопрессом, стерилизация бутылок, разлив масла по бутылкам)
– урбеч из арахиса (чистка, жарка, шелушение арахиса, работа с меланжером, стерилизация банок, раскладка урбеча по банкам)
– печенье (приготовление теста, лепка, выпечка, упаковка печенья)
– гранола (смешивание ингредиентов, запекание гранолы, упаковка)
– злаковые батончики (смешивание ингредиентов, разравнивание массы для батончиков, выпекание, нарезка, упаковка).
У мастерской есть свои любимые “фирменные” изделия: это ёлочные игрушки в виде домиков и маяков, предметы декора из дрифтвуда – дерева, обточенного и выброшенного морем.
В мастерской в данный момент работает 11 особых мастеров: 10 молодых людей и одна девушка, от 16 до 24 лет.
В работе ребят сопровождают 6 сотрудников.
Эрготерапевт разрабатывает программы обучения рабочим навыкам для каждого из ребят, обучает ассистентов, как наиболее эффективно сопровождать воспитанников.
Ассистенты сопровождают воспитанников в работе и всех других действиях в мастерской.
Координатор закупает все необходимые материалы, смотрит за помещением, поддерживает связь с родителями.