1. Основы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)

В вводном видео мы расскажем вам о работе наших коллег из региональной общественной организации родителей детей-инвалидов “Дорогою добра”, и о том, что вас ждет в блоке “Коммуникация”, которые они подготовили. Изучив альтернативную и дополнительную коммуникацию (АДК) Вы сможете больше общаться с ребенком и сделаете занятия более увлекательными и эффективными.

В данном видео-уроке мы:

  1. Разберем, что такое АДК, и кому она может быть полезна
  2. Познакомимся с группами людей, которые используют АДК
  3. Узнаем, каким существуют системы АДК
  4. Поделимся отзывами родителей и учителей об АДК

По итогам изучения данного видео Вы:

  1. Узнаете, какие возможности перед Вами и Вашим ребенком может открыть АДК

Под видеороликом вы найдёте список ссылок на полезные ресурсы и список рекомендованной литературы по АДК.

Полезные ресурсы, где можно получить знания в области АДК:

Литература по АДК:

  • Стивен фон Течнер «Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию»
  • Малгожата Квятковска «Глубоко непонятые дети» Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта
  • Фрост Л., Бонди Э. «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)»
  • Коэн М., Герхард П. «Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом»
  • Дэйв Хьюэтт «Интенсивное взаимодействие. Руководство»
  • Беркович М. «Простые вещи» Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития»
  • Баева Д.В., Малышева Т.В. «Подари мне радость общения» Пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей
  • Рыскина В., Лазина Е. «Коммуникация с помощью картинок»
  • Сборник статей международной научно-практической конференции 18-20 сентября 2014 года «Альтернативная и дополнительная коммуникация, как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии»
  • Сборник статей 2016 год «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра»
  • Сборник статей к III Международной научно-практической конференции 9-11 ноября 2017 года «Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога»
  • Сборник статей 2018 год «Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации»